Платите за покупки милями.
ГАРРИ ШАТТАК, http://www.chron.com/cs/CDA/printstory.hts/travel/shattuck/777337
На сегодняшний день существует гораздо больше возможностей
путешествовать по земле, чем по воздуху. Поэтому я хочу подчеркнуть
значение Вашего активного участия в программах поощрения часто
летающих пассажиров, даже если Вы путешествуете не более двух раз в
год. Обратите внимание на эти программы.
В соответствии с одним исследованием (проведенным для NBC и Wall
Street Journal), Вы покупаете довольно большое количество
продовольственных продуктов, делаете много телефонных звонков,
выплачиваете проценты по ипотечным кредитам, и лишь время от времени
покупаете один авиабилет, добавляя дополнительные мили в те 4
триллиона неиспользованных миль, которые совокупно накопили все
участники программ поощрения часто летающих пассажиров.
Нет, это не опечатка: 4 триллиона миль.
Неожиданный поворот событий.
----------------------------
Предположим, что все мы объединимся и попросим вернуть нам все те мили
полетов в следующий праздничный сезон!
Одна лишь мысль о возможности такого поворота событий способна вызвать
дрожь у перевозчиков, т.к. совокупное число мест в их самолетах
таково, что не может обеспечит эту возможность всем желающим, число
которых оценивается в 160 миллионов человек (с учетом того, что
некоторые люди участвуют в нескольких программах одновременно) не
только сейчас, но и отдаленном будущем.
Таким образом, лучший выход из сложившейся ситуации - это зарабатывать
мили и получать за них компенсацию, не летая.
Что же мы имеем? Программы для путешественников, которые не будут
путешествовать?
Вы читали все те призывы, которыми заманивали нас Continental
Airlines' OnePass в этом месяце? Вот лишь некоторые из их приманок:
6000 бонусных миль за пользование услугами AT&T, 6000 бонусных миль в
месяц за посещение определенных ресторанов, 10000 бонусных миль за
открытие онлайнового счета в DLJdirect, 500 бонусных миль за заказ
рождественских украшений через Flower Club.
А вот еще: "Только на время сезона празничных покупок… обменяйте Ваши
мили в системе OnePass на деньги в системе MilePoint.
Два цента за милю.
-------------------
В настоящее время Continental в Хьюстоне и пять других авиакомпаний
(Delta, Northwest, US Airways, TWA и America West) вместе с сетью
отелей Hilton участвуют в программе MilePoint.com, дающей возможность
45 миллионам участников программ поощрения всех этих авиакомпаний
получить компенсацию за свои накопленные мили (по тарифу 2 цента за
милю) в качестве частичной оплаты покупок примерно в 100 онлайновых
розничных магазинах. Или же оформить подписку на чуть менее 100
журналов.
Через "MilePoint Mall" (www.milepoint.com) (бесплатное членство)
накопленными милями можно оплатить 25% от стоимости покупок в Brooks
Brothers, Magellan's и Lillian Vernon или купить свиную отбивную в
Frontier Meats. В Amazon.com милями можно оплачивать 10% от стоимости
книг или музыкальных дисков. На 2000 миль Вы можете приобрести 26
номеров журнала Forbes, на 1500 - 52 номера Baseball Weekly, всего 500
миль и Вы обладатель 16 копий Wine Spectator.
Компания American Airlines предприняла еще более значительные шаги,
скооперировавшись с AOL AAdvantage (www.aolaadvantage.com), другой
онлайновой программой, также с бесплатным членством, через которую
участники программ поощрения часто летающих пассажиров могут всего
лишь за 2500 миль приобрести книгу "Гарри Поттер" или диск Бритни
Спирс, а за 122000 миль - часы от Gucci.
В отличие от MilePoint Mall, AOL AAdvantage не работает с процентами
от стоимости. Здесь Вы ни пенни не заплатите за радиотелефон Panasonic
- всего лишь 10750 миль. Гриль от George Foreman Ваш за 11750 миль.
DVD плейер от Toshiba стоит 34250 миль, 21-скоростной женский горный
велосипед Ross - 45 миль, а PalmPilot VII - 79500 миль.
О, а это что? Каникулы стоимостью 25000 миль с American или American
Eagle? Это даже похоже на путешествие.
American - пионер в сфере создания программ возмещения накопленных
миль, она же первая запустила программу поощрения часто летающих
пассажиров в 1981 году и одной из первых вводила различные новшества.
На начальном этапе AAdvantage состояла из 750000 участников, эта цифра
до сих пор остается самой большой по сравнению с другими программами.
Теперь она может похвастаться уже 40 миллионами участников.
Даже в American еще 20 лет назад никто и представить себе не мог, до
каких масштабов могут разрастись такие программы, как AAdvantage и ее
клоны. Первоначальная идея состояла в том, чтобы привлечь внимание к
перевозчику в этом конкурентном бизнесе, главной задачей которого было
обеспечить заполнение мест в самолетах. Даже если бы сама программа
принесли лишь убытки, она помогла бы создать постоянную базу
пассажиров. Ну и что с того, что несколько людей получат бесплатную
поездку? Для того чтобы получить эту поездку, они должны будут
совершить десятки оплаченных полетов.
Как же изменились времена!
Программы поощрения часто летающих пассажиров приобрели такие
масштабы, что многие компании, работающие в сферах, далеких от
индустрии перевозок, горят желанием платить авиакомпаниям
приблизительно по 2 цента за милю, чтобы стать их партнерами
(некоторые даже хотят приплачивать покупателям).
Отдельные программы, спонсируемые American Express и Diners Club,
позволяют участникам зарабатывать очки за практически любую покупку,
оплачиваемую по их карточке. В свою очередь, эти очки могут быть
обменены на мили в программах поощрения часто летающих пассажиров.
Вывод: зарабатывать мили стало так легко, что это процесс сделался
частью многих наших повседневных дел.
Но что нам делать с этими милями? Авиакомпании заполняют места в своих
самолетах пассажирами, которые платят за полеты, у них нет мест для
бесплатников. Хотя перевозчики не раскрывают многие подробности о
наличии "призовых" мест в самолетах, по оценкам около 8% всех мест
резервируется для пассажиров, желающих потратить свои накопленные мили
на бесплатные билеты - на самых популярных рейсах этот процент ниже.
Авиакомпании настаивают на том, что количество их "призовых" мест
такое же (или даже выше), как всегда. По данным журнала InsideFlyer, в
прошлом году пассажирам было предоставлено более 13 миллионов таких
мест. Даже если это правда и даже если выйдет указ, запрещающий
перевозчику говорить своему клиенту: "Извините, но "призовое"
путешествие на Гавайи будет недоступно в течении следующих трех
месяцев, не желаете ли купить билет?",- вся индустрия может оказаться
под угрозой.
Итак, нам предлагают компакт диски, аппараты для гриля, часы и
подписку на журналы. Что дальше? Накопленными милями можно будет
расплачиваться за медицинские услуги?
В заключение хочу сказать, что некоторые люди, путешествуя или делая
покупки, накапливают гораздо больше миль, чем они могут потратить за
всю свою жизнь. Большинство авиакомпаний даже разрешают тратить
накопленные мили на благотворительность, размер суммы согласовывается
с компанией. Позвоните в свою авиакомпанию, чтобы уточнить детали.
|